Виды ограничений на грузовой транспорт. |
Сегодня трудно представить отсутствие грузового транспорта. В первую очередь рухнет около 80-90% мирового бизнеса. Ведь на грузовом транспорте многое завязано. В качестве примера можно рассмотреть ближайший супермаркет. Как он будет существовать без грузовых машин? Ответ очевиден – никак. Торговля просто остановиться без круглосуточной подвозки товаров. Аналогичная ситуация в строительстве. Разве можно организовать строительство многоквартирного дома без грузовой техники? Очевидно, что нет. Но не смотря на такую востребованность грузовых перевозок, они имеют свои ограничения. Ограничения по габаритам.Правила дорожного движения предусматривают определённые перевозки габаритных грузов автомобильным транспортом по территории России. Также допустимые нормы предусмотрены на массу и назначение товаров. Каждый владелец грузового транспортного средства должен придерживаться следующих требований: Ограничения по грузоподъёмности и на ось.Это раньше грузовики были во владение государственных структур. Теперь ими может завладеть любой желающий. Более того, многие используют их как способ заработка. По сравнению с легковым транспортом, на грузовики есть свои запреты. Одним из таких является ограничение по грузоподъёмности. Грузоперевозки по российским дорогам попадают под нормы специальных актов. К примеру, каждый такой перевозчик должен придерживаться Федерального закона об автодорогах. Статья 2, пункт 31, сообщает об необходимости получения разрешения на передвижения по дорогам в случае превышения массы автомобиля на два процента и допустимой нагрузки на ось. Под закон не попадают только Вооружённые Силы России. Весь маршрут обязательно согласовывается владельцем грузового авто. После этого нужно оплатить причиняемый ущерб дорожному полотну. Если он до 10%, то по упрощённой процедуре можно получить разрешение всего за один день. Предельно допустимая масса транспортных средств также ограничена. Автомобили: Сдельные и прицепные автопоезда: Допустимую нагрузку на ось контролирует этот же нормативный акт. На конкретный вес автомобиля рассчитано своё значение. Также учитывается тип колёс и расстояние между близкими осями. Ограничения по шуму и выхлопным газам.Газовые выбросы контролируются европейскими стандартами. Самый первый стандарт «Евро-2» был принят в 2006 году. С 2014 года на территорию России допускаются автомобили со стандартом «Евро-5». В 2016 году его стали применять ко всем изготовленным автомобилям. Стандарт «Евро-5 и 6» не отличаются в нормах максимальных выбросов для авто на бензине. Строгие требования предусматривает стандарт «Евро-5» для дизельных двигателей. Они выглядят следующим образом: оксид азота – 0,18 г на км., углеводы с оксидом азота – 0,23 г на км. Основными источниками шума до сих пор остаются самолёты, автомобили и поезда. Для них предусмотрены следующие нормы по звуку: самолёты – 140 дБ, автомобильные гудки – 120 дБ, поезда – 90 дБ. Помимо вышеперечисленных ограничений, существуют свои нормы на въезд в города. В некоторых случаях ситуацию решают объездные дороги. Но тут логисту или автовладельцу нужно хорошо подумать, прежде чем отправлять груз по объездной дороге. Во-первых, это может оказаться слишком дорого. Во-вторых, не всякий груз способен выдержать ухабистую дорогу. А вот специальные пропуска позволяют решить проблему въезда и выезда в город законным путём. Есть разные виды пропусков. Конечно за них нужно платить. И при этом выдадут его на время. Только это лучше, чем платить за нарушение правил дорожного движения. Штрафы могу составлять от 500 до 500000 рублей. |